К списку рубрик > Разговоры "за искусство"

Выйдет ли музей современного искусства за рамки станковой живописи?19

gorbados 09 февраля в 18:58

Будут ли современные русские музеи поддерживать трехмерные направления современного искусства? Кинетическое искусство, скульптура, инсталяции?

19

работник музея Павел Светлана Васькова, главред сайта Эрарты

отличный ролик! даже не верится, что с одного дубля снят... нравится парадоксальное явление "хорошо продуманной придури". горяздо чаще можно встретить подобный арт)

29 марта в 17:32
18

работник музея Павел

Вести с полей: Музей современного искусства "Эрарта" продолжает разгуливать за рамками станковой живописи, постепенно обрастая объектами и скульптурой.

25 марта прошла церемония вручения "Премии Сергея Курехина". В номинации "лучшее произведение визуального искусства" победил (пауза) П -е-е-етр Белый!!! Сердечно поздравляем художника и с гордостью сообщаем, что одна из работ Петра находится в собрании музея.

29 марта в 17:09
17

Светлана Васькова, главред сайта Эрарты

Это вам, чтобы повеселее было обсуждать:



Ну как?

03 марта в 20:54
16

Разумеется, в музее «современного искусства» будут представлены все жанры. Конкурс объектов действительно проводился: победители были объявлены. Сейчас, например, заканчивает монтировать свою работу А.Рудьев, перед зданием уже установлены скульптуры Д.Жукова. И это далеко, далеко не все! Кстати, в Санкт-Петербурге, оказалось не так просто найти интересные работы. Вот, кто, например, занимается чем-то схожим с «кинетическим» искусством?

01 марта в 18:13
15

sergy gorbados

по поводу фантиков улыбнуло )
А меня заговорчески иногда хранители спрашивают на подобного рода выствках: "ну скажите, вам нравится. Правда нравится?". При этом глядят с сомнением или жалостливого, как на больного.
Я вот видел инсталляцию Кифера - самолет . Ходил вокруг него как дурак битых полчаса. Не отпускало.
Чтобы было со мной, если бы он еще и летал )

17 февраля в 14:42
14

gorbados

Я снимал открытие потрясающей коллекции эмали в Эрмитаже и хранитель, которая была закреплена за нами позвала посмотреть работу от которой были в восторге все сотрудники музея. Это оказалась инсталляция "РОЙ" Тессы Фармер. Маленькие скелеты оседлавшие мух и других летающих насекомых гонялись друг за другом с мечами, а если на них подуть все начинало двигаться и производило сильное впечатление. Хранители разных возрастов радовались этому произведению как дети. По поводу остальных произведений выставки "Новояз" хранители отворачивались со свойственным скептицизмом работников музея к современному искусству...По поводу Саачи они долго смеялись, что хранители не как не могли понять, что фантики валяющиеся на этой волне из сажи тоже часть экспозиции, и они не раз оказывались в мусорном ведре...

16 февраля в 17:38
13

helloOoOkitty

если не ошибаюсь, музей "Эрарта" проводил конкурс объектов... Что-то показать точно должны...и без видеоарта, думаю, не обойдется..А живописи много быть не может! Чем больше, тем лучше! К тому же, по ней, кажется все соскучились. На выставке "Новояз" в Эрмитаже было не так много объектов, хотя Саачи славен именно этим

16 февраля в 14:40
12

Васена Парафраз gorbados

Да, кинетическая скульптура в музее BMV - очень крутая вещь. Удачный пример "рукопожатия" искусства и рекламы. Супер идея. Что касается нас, а может у нас просто нет такого рода идей? Ведь площадок сейчас все больше и больше, причем и пространства не хилые (бывшие фабрики и заводы). Деньги сейчас вроде тоже у некоторых имеются, кто готов платить за хорошие идеи. Спрос, как мне кажется есть, дело за предложениями. Возможно, я и ошибаюсь.
Кстати, интересно, как и в каком пространтве можно демонтрировать "гравицапу" Тео? Вообще, здорово )
Было бы интересно еще какие-нибудь примеры посмотреть.

15 февраля в 01:47
11

gorbados

Ну и еще один пример, мой любимчик Тео Янсен. Его объекты можно назвать только русским людям понятным словом ГРАВИЦАПА, которое полностью передает смысл этого механического кинетического животного

14 февраля в 19:06
10

gorbados

14 февраля в 19:05
9

gorbados

Сэм Тейлор-Вуд одна из крупнейших художников современности, и ее выставка в Инженерном замке была одним из немногих явлений собравших огромное количество зрителей в Петербурге за последние несколько лет.Но она не занимается пространственным искусством. Она занимается фотографией и видеоартом, который здесь и представлен. Идея прекрасная и каждый найдет в этом что то свое, как и должно быть в настоящем произведении искусства. Но меня интересует работа именно в пространстве. Это относительно новое направление, но примеры потрясающих идей и их воплощений существуют, я привел пример самой известной кинетической скульптуры музея BMW.

14 февраля в 18:32
8

gorbados

14 февраля в 18:18
7

Васена Парафраз gorbados

А у меня совсем другое ощущение: исталляции понимают еще хуже, чем живопись. Привычно в нашем сознании, когда объект служит для чего-то, хоть бы и для красоты. А в современном искусстве инсталляции зачастую создаются из мусора, и если ты не понял концепта, то и воспринимаешь их как гору мусора. А не понимают почти всегда ) Бывают, конечно, какие-то точные попадания, одинаково понятные и близкие многим. В Русском (уже не помню чья была выставка) была продемострирована видео-исталляция, где в убыстреном темпе был показан процесс гниения фруктов в вазе: стоит такой классический натюрморт, сначала все такое свежее красивое, и постепенно становится плесневело-пушистым. Воспринималось, помню, всеми на ура. Хочешь - филосовствуй, хочешь - смотри поверхностно. Универсально.

Нашла. Это была выставка Сэм Тэйлор-Вуд


13 февраля в 16:00
6

gorbados

Конечно проще повесить картину на стену, чем сооружать ферму для пространственной работы, а если она механизирована или должна двигаться, то это для музея просто "убийство". Особенно для русского. У нас плохо с современным подходом инсталляций. На винзаводе например прекрасная площадка и концепция помещений, но сколько раз я там был - это всегда были картинные выставки, с общей особенностью большого формата. То есть вроде пространства позволяют загнать туда слона, а мужества хватает выставить картину не метр на метр, а два на два.. Ну и конечно самую лучшую площадку отдать под дорогой бутик одежды...В другом обсуждении указывалась проблема отсутствия диалога зрителя с современным искусством. А русский зритель как действительно отмечается в том же комментарии запуган словом "музей", музейными хранителями, и страхом собственного незнания, который с успехом культивируется творческой интеллигенцией.С объектом проще, он материален, он вещь. Если идея воплощена в вещи и она интересна, то она понятна и восхищает почти всех. А если это игры больного разума, вещь становится мусором. И смотрят на нее, как на мусор.

13 февраля в 03:18
5

good9 gorbados

Действительно, чаще всего в музеях можно увидеть картины. Есть видимо какие-то сложности. Я не специалист, но может проблема банально в отсутствии места? или в специфике хранения?

12 февраля в 19:10
4

loft gorbados

Нет, почему? Слова то имеют прямое отношение к искусству. Другое дело, имеет ли отношение к искусству то, что ими называют подчас современные художники? Да собственно я не на этом делал акцент. Просто был вопрос о том, будут ли музеи поддерживать трехмерные направления современного искусства? Так вот мне кажется, что сейчас этого внимания к ним хоть отбавляй. Не знаю, как в музеях, но галереи очень любят эту тему, по-моему.
Сейчас, я слышал, многих интересует вопрос как раз противоположный - когда вновь обратят внимание на живопись?

11 февраля в 22:32
3

gorbados

То есть инсталяции, арт-объекты и перфомансы это всего лишь модные слова, которые не имеют отношения к искусству?

11 февраля в 15:26
2

loft gorbados

А разве еще не все помешались на инсталляциях, арт-обектах и перформансах? Хотя, может только на словах..., но слова уже жутко заезжены (модный тренд, что называется)!

10 февраля в 02:04
1

gorbados


Будут ли современные русские музеи поддерживать трехмерные направления современного искусства? Кинетическое искусство, скульптура, инсталяции?

09 февраля в 18:58